Корзина 0 товаров
На сумму 0 р.



г. Москва, ул.​ Свободы, 35
Корзина 0 товаров
На сумму 0 р.

Что такое разболтовка колесных дисков?


Когда речь идет о замене колеса, одним из самых важных пунктов, на которые следует обратить внимание, является колесный болт. Можно сэкономить деньги и повысить уровень безопасности при вождении, если приобрести диски соответствующего диаметра, с отверстием одинакового размера посередине, но с разной степенью вылета колеса.

Что именно подразумевается под термином "развал-схождение"?

Количество отверстий для крепежа и диаметр окружности, в которой они располагаются, в промышленности называют разболтовкой. Его можно увидеть представленным буквами PCD. При маркировке диска его размер обозначается двумя цифрами, которые располагаются рядом друг с другом в центре маркировочного листа. Например, "4/98" или "5/112" являются примерами размеров.

Сосчитать болты несложно, но сложнее оценить, насколько велик круг, в котором расположены болты. Математика "на глаз" может быть довольно опасной. Ведь расхождение более чем в 1,5 миллиметра затрудняет правильную затяжку болтов при монтаже колеса. Причина в следующем: Вождение в результате становится менее безопасным, а другие элементы, например, проушины подвески, изнашиваются быстрее.

Основные параметры стандартной маркировки

Маркировка изделий, выпускаемых производителями литых и штампованных дисков, осуществляется в соответствии с единым стандартом. В технической документации, прилагаемой к автомобилю, часто содержится информация от производителя о размерах колес, совместимых с данной моделью. Что из этого можно узнать о совместимости. При покупке нового комплекта колес, помимо размера оси, необходимо учитывать множество других факторов. 6.5 J15H2 5/112ET39d57.1 - это стандартный штампованный диск.

Диаметр диска составляет 6,5 миллиметров в поперечнике. Измерение обычно дается в миллиметрах, однако иногда вместо точки может использоваться дробь, например 6/5. При расчете расстояния используется полка штамповки, в которую в конечном итоге упираются боковины протектора. Не следует измерять ширину по окружности внешнего обода. При выборе шины этот параметр учитывается для того, чтобы после монтажа шины она приняла правильную форму для достижения желаемого уровня производительности.

J означает литера ободного фланца. Буква "J" указывает на то, что борт предназначен для использования на автомобилях с одним комплектом колес. Буквы "J J" - это то, что увидите на передней и задней части полноприводных автомобилей.

Ширина бортика составляет пятнадцать дюймов. Расположение реборды колеса на полке влияет на исход ситуации. При проведении измерений с помощью рулетки имейте в виду, что число, которое она показывает, будет несколько меньше, чем реальная измеряемая величина.

H2: Количество колец или бугорков на бескамерной шине, которые препятствуют ее скольжению.
H1: Количество колец или бугорков.

PCD = 5/112 (112 - диаметр, 5 - количество отверстий).

D 57.1 означает диаметр центрального отверстия ступицы, измеренный с внутренней стороны.

Смещение или выступание диска обозначается значением T39. Также возможно, что вы услышите фразы "Депорт" или "Смещение". Это миллиметровое измерение расстояния между плоскостью крепления и центром оси диска.

Задняя ось или плоскость используется в качестве точки отсчета всякий раз, когда диск прижимается к узлу ступицы. Существует три типа свесов: положительный, отрицательный и нулевой, и каждый из них определяется тем, как построена конструкция. При положительном свесе используемая область расположена вне оси симметрии. Когда свес отрицательный, область, которая может быть использована, находится внутри оси симметрии.

Если вылет диска отличается от рекомендованного производителем, возможно соприкосновение диска с суппортом. Использование проставок с более длинными болтами может стать решением проблемы в том случае, если выступ диска больше, чем рекомендует производитель.

Возможно уменьшение колесной базы автомобиля, если смещение меньше допустимого. Из-за повышенной нагрузки ступица в таких условиях будет изнашиваться быстрее, и колесо иногда может столкнуться с крылом.

При выборе колес важно учитывать MAX LOAD, которая означает максимальный вес, который может выдержать каждое колесо. Даже если все монтажные и стандартные размеры одинаковы, нагрузка указывается для того, чтобы водитель не запутался и не поставил легкосплавный диск на автомобиль, у которого MAX LOAD составляет 900 кг, хотя все размеры одинаковы.


← Все статьи