Как выбрать диски в Новосибирске

Колесные диски — центральная часть колеса, прикрывающая ступицу и соединяющая ее с ободом — бывают очень разные, в чём легко убедиться, изучив ассортимент любого интернет-магазина. Они отличаются по методу изготовления, дизайну, материалу. Широкий ассортимент затрудняет выбор изделия.

Материал диска

На рынке Новосибирска представлено преимущественно две разновидности колесных дисков: из стали и сплава алюминия. Сталь отличается высокой прочностью, сравнительно низкой ценой. Недостаток — значительный вес, усложняющий управление автомобилем. Алюминий легче, но дороже. Цена изделий зависит от метода обработки. Иногда состав сплава алюминия у разных производителей незначительно отличается, но по большей части он один и тот же. Разного качества изделий достигают с помощью тех или иных приемов обработки.

Способ изготовления

Автомобильные диски делают тремя стандартными способами: отливают, штампуют и куют. Штампованные стальные диски дешевы, но делаются из стали, поэтому часто имеют высокий вес. Также технология не позволяет создавать изделия точно одного размера, разница в несколько миллиметров может оказать влияние на управляемость автомобиля.

Особенности литых дисков

Литые диски, при изготовлении которых используется алюминиевый сплав, незначительно дороже, но легче, разнообразнее в плане дизайнов, обладают оптимальными динамическими и статическими характеристиками. Особенности конкретного изделия зависят от метода литья:

•             под давлением. Наиболее популярная методика. Для изготовления диска используется давление до 2 бар. Оно позволяет быстро заполнить форму, обеспечить более плотную микроструктуру заготовки.

•             в кокиль. Устаревшая технология, при которой сплав заполняет форму только под своим весом. Заготовка получается менее прочной, часто имеет брак.

•             с противодавлением. Применяется крайне редко в связи со сложностью технологии, но позволяет получать литые диски повышенной прочности.



Особенности кованых дисков

Кованые диски в Новосибирске используются на машинах премиум-сегмента, так как они довольно дороги. Технология позволяет создавать прочные, надежные, долговечные, ремонтопригодные изделия, но требует много сил и временных затрат. Ковку применяют и для комплектации спортивных машин, т. к. в среднем диск, созданный по этой технологии, на 20-30% легче литого.
Какой вариант лучше зависит от вашего бюджета. Для премиум-сегмента подойдут кованые диски, их можно сделать на заказ. Есть и особые модели, которые создаются из разных материалов с уникальными рисунками. Если же денег немного, стоит обратить внимание на литые колесные диски.

Важность дизайна

Открытые, закрытые, со стандартным рисунком и уникальные, с прямыми и изогнутыми частями, выпуклые, вогнутые — каких только колесных дисков не бывает. Однако при покупке обычно дизайн в расчет не берется. Обращают внимание на

•             следующие факторы:

•             способ изготовления;

•             материал;

•             вылет колеса;

•             ширину обода;

•             другие технические параметры.

Оформление диска все же играет небольшую роль. В первую очередь оно влияет на вопросы ремонтопригодности и замены. Оригинальное изделие с уникальным дизайном вы не купите в ближайшем автомобильном магазине, и в автосервисе замены не будет. Значит, придется покупать новые диски на все четыре колеса. Также оформление влияет на охлаждение: закрытые модели хуже отводят тепло, если только не сделаны из специальных теплопроводящих сплавов. Важен и вес, он влияет на управляемость. Чем больше декора на диске, тем он тяжелее.
Покупая любую деталь для своего автомобиля, необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя. По ним выбираются характеристики, размеры диска, разболтовка и т. д. Но вопросы материалов, дизайна тоже не нужно обходить стороной, они влияют на конечные характеристики изделия и на поведение вашей машины.

Последние статьи