Колеса для дорог с плохим покрытием в Московской области. Штамповка или литье?
Несмотря на то, что колеса из стали значительно дешевле литых изделий, они имеют еще ряд преимуществ на российских дорогах.
Однако более привлекательное внешне литье становится все популярнее в стране. Чаще и чаще на легковушках и «джипах» в России стоят литые японские диски Kosei, немецкие аналоги Alutec, Borbet, довольно дорогое модное итальянское литье и дешевые изделия из Китая, Тайваня и других стран. Достаточно высокий спрос на литую отечественную продукцию (колеса СКАД, iFree, «КиК»).
Опросы покупателей показывают, что стальная продукция отпугивает покупателей не столько примитивным однотипным дизайном, сколько ржавчиной, появляющейся на ней уже после первой зимы. Справедливости ради нужно отметить, что эта «болезнь» относится, как правило, только к стальным российским колесам и некоторым изделиям, производимым в странах СНГ, где по-прежнему некоторыми производителями используется, мягко говоря, не достаточно высокого качества сталь и такое же лакокрасочное покрытие. В Европе данная продукция не только не грешит такими «казусами», но и имеет значительно меньшую массу, по сравнению с нашими колесами.
Тем не менее, и ржавеющий отечественный ширпотреб и импортные высококачественные стальные колеса, имеют огромнейшее эксплуатационное достоинство. Материал, из которого их производят, обладает высокой пластичностью. При частых «встрясках» на выбоинах дорожного покрытия, сталь поглощает энергию ударов, существенно продлевая жизнь подвески и других деталей и узлов автомобиля.
Автомобилистам, которым постоянно приходится пользоваться подобными дорогами, нужно знать, что литые колеса не обладают пластичностью. На гравийных и старых асфальтовых покрытиях, литые колеса только усугубляют состояние автомобиля. Решать, какую продукцию монтировать на машину, в праве только ее владелец. Желает он эффектного внешнего вида авто с постепенно «рассыпающимся» ее содержимым или закроет легкими декоративными колпаками невзрачные стальные колеса, которые способны существенно продлить жизнь транспорта на плохих дорогах страны? Именно за ним окончательный выбор решения этой дилеммы.
Почти все сказанное выше актуально только для дорог с плохим покрытием.