Корзина 0 товаров
На сумму 0 р.



г. Москва, ул.​ Свободы, 35
Корзина 0 товаров
На сумму 0 р.

Полезные советы по выбору дисков для автомобиля в МСК


Актуальная проблема приобретения дисков для автомобиля рано или поздно встает перед всеми автолюбителями. Особенно важно решит этот вопрос начинающим водителям, которые не всегда правильно и точно знают, как правильно заменить диски.

Характеристики диска, которые обязательно нужно учитывать всем автолюбителям Москвы

1. Тип диска

Современные диски бывают трех типов: штампованные, литые и кованые. Наиболее экономичными можно назвать штампованные диски. Такие диски часто встречаются в базовых комплектациях бюджетных автомобилей. Материал изготовления – сталь, сами диски – эмалированные. Помимо невысокой цены, к их достоинствам можно отнести высокий уровень ремонтопригодности. Причина в том, что данные диски в случае удара не подвержены поломке, а лишь мнутся, поэтому их несложно отремонтировать. Среди минусов – они тяжёлые и внешне выглядят не стильно.

Литые диски состоят из алюминиевого сплава. Современная технология производства дает возможность этим дискам иметь различную форму, к тому же они намного легче штампованных. Среди минусов можно отметить довольно высокую стоимость и низкий уровень ремонтопригодности: на диски при значительных ударах появляются трещины. Несмотря на то, что технологический процесс сварочного ремонта и прокатки сейчас развит, нет никаких гарантий сохранения первоначальных качеств после ремонта.

Кованые диски можно назвать наиболее качественными. Поэтому по цене они значительно дороже других типов. Производятся они путем осуществления горячей объемной штамповки, в результате которой обеспечивается идеальная внутренняя структура металла и, как следствие, большой уровень прочности при минимальном весе. Минусы – изделия дорогие по стоимости и их выпуск не большой.

2. Монтажный (или посадочный) диаметр

Диаметр окружности диска измеряется в дюймах и обозначен буквой R. В инструкции по эксплуатации можно найти допускаемые нормативами диаметры дисков. Рекомендуемое давление в шинах можно заметить на наклейках, которые располагаются в дверных проемах. При приобретении шин нужно соблюдать совпадение посадочного диаметра с диаметром дисков.

Не рекомендуется превышение максимального диаметра, указанного производителем. Во-первых, они несовместимы геометрически, а во-вторых, это негативно сказывается на характеристиках работы подвески, в-третьих, серьезно и в короткие сроки изнашивается ходовая часть. Кроме того, в случае большого диска и низкого профиля резины, проезд по плохой дороге вызовет много проблем. Но не все так грустно: если соблюдать вариацию диаметра согласно пределам, указанным в инструкции даже с небольшим превышением, негативных результатов не будет.

3. Количество и диаметр размещения крепежных отверстий

По-другому это именуют «разболтовкой». Крепежные болты могут быть в любом количестве. Болтов становится больше в случае увеличения веса и скорости машины. В среднем, их от четырёх до шести, но три – в обязательном порядке должно быть.

Разболтовку диска следует учитывать. Даже на первый взгляд, незначительная вариация в диаметре окружности в месте размещения крепежных отверстий, очень серьезно отражается на установке: по расчетам известно, что из четырех креплений надежно затянется лишь одно, а у других произойдёт смещение относительно центра, в итоге – колесо разобьётся. Частично этого можно избежать, если использовать болты, имеющие «плавающий конус», но, в общем, следует стараться не применять диски, которые не подходят по характеристикам разболтовки.

4. Ширина диска

Ширин измеряется в дюймах. Сведения об этом имеются там же, где и размещена информация о допустимом посадочном диаметре. Данный параметр водителю нужно учитывать при приобретении шины. Следует отметить, что производство шин осуществляется с расчетом на диск конкретной ширины, где возможна небольшая погрешность.

5. Вылет диска

В случае максимального вылета, диск в колесной арке будет располагаться слишком глубоко, а при меньшем – выступать наружу.

Качественная работа подвески и ступичных подшипников очень зависит от данного параметра. В случае неправильного вылета быстро изнашиваются подшипники и ходовая часть, помимо увеличения или уменьшения колеи.

6. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Он обычно обозначен как «Dia», «DIA» или «D». Может случиться ситуация, при которой центральное отверстие диска по диаметру меньше требуемого и тогда диск невозможно будет установить, а бывает ситуация наоборот: в случае слишком большого отверстия, превосходящего размеры центровки диска на ступице, в обязательном порядке понадобятся центровочные кольца.

Ошибаются водители, считающие, что достаточно затянуть болты в процессе установки диска, имеющего слишком большое центральное отверстие и он самостоятельно приобретёт центровку на ступице. Не стоит на это надеяться, ведь чудес в технике не бывает.

Если не учитывать данный фактор, можно быть уверенным в том, что в машине будет ощущаться постоянная вибрация, а в самом худшем случае – машина разобьётся. Необходимо проконтролировать точность совпадения диаметра центрального отверстия диска и ступицы. Также нужно проконтролировать, на месте ли находятся центровочные кольца

7. Форма крепежных отверстий

Следует принимать во внимание тип болтов или гаек, на которые планируется установка диска – один из главных факторов, который нужно учитывать. Штампованные диски имеют болты и гайки, выпускаемые в виде небольшого конуса с целью более плотного прилегания к диску при затягивании, помимо этого, – болты еще и довольно короткие. Данный фактор зависит от того, какая толщина у штампованного диска. Толщина литого диска по толщине превосходит толщину штампованного, к тому же литой диск имеет крепежное отверстие, созданное в виде конуса, что потребует установления другого крепежа.

Следует знать, что расчет посадочного места крепежного отверстия у многих дисков производится с применением крепежа, имеющего полусферическую и плоскую рабочую часть.

Благодаря болтам, имеющим «плавающий конус», возможно в какой-то мере возместить небольшое несоответствие PCD диска требуемым параметрам.

8. Хампы

На внешней стороне диска можно заметить небольшие выступы, называемые хампами. Они нужны для фиксации бескамерной шины на диске. Сейчас важны только в случае приобретения водителем ретро-дисков. Здесь необходимо иметь в виду, что они рассчитаны на установку лишь камерных шин без хампов.


← Все статьи